Система обучения в средней школе на базе семантических сетей

<<< Работы наших авторов

 

Розенберг Владимир Яковлевич
доктор технических наук, профессор, научный руководитель предприятия, ООО «Фирма «Пассат», «Корпорация «ТИРА»

Научно-педагогический журнал Военно-морского флота, № 1 (120,13, 69 с.

Вестник учебного и методического объединения военно-учебных заведений и учреждений ВМФ по подготовке специалистов и образованию в области военного управления

г. Санкт-Петербург 2013 г.

E-mail: vyr29@mail.ru

systema_obucheniya

Вся система передачи знаний от поколения к поколению подчинена задаче разрешения объективных противоречий, которые являются следствием следующих аксиом:

Аксиома 1. Объем знаний человечества непрерывно возрастает, а время на их усвоение для каждого человека и для общества в целом остается ограниченным.

Аксиома 2. На каждый момент времени объем знаний коллективного человеческого разума (КЧР) ограничен.

Аксиома 3. Все множество знаний является системой, состоящей из взаимосвязанных элементов, которыми являются понятия, определяющие смысл объектов, их свойств и процессов.

 

Следствие 1. Из аксиомы 1 следует, что интенсивность процесса передачи знаний должна возрастать, в противном случае процесс развития общества остановится, что неизбежно повлечет за собой его деградацию.

Следствие 2. Из этих аксиом следует, что на каждый момент времени количество понятий в КЧР конечно. Рост его объема сопровождается появлением новых элементов знаний (понятий), отражающих содержание вновь познанных закономерностей, процессов и технологий.

Следствие 3. Содержание каждой предметной области, как подсистемы КЧР представлено конечным числом понятий.

Родителям семантические системы создают условия оперативного восстановления забытых знаний, оказания помощи и обеспечения контроля степени усвоения материала детьми.

Учителям семантические системы помогут в процессах подготовки к занятиям (особенно молодым педагогам), проведения уроков, контроля усвоения знаний.

Руководителям школ, семантические системы обеспечат согласованность всех этапов процесса обучения, как в рамках данной дисциплины, так и в междисциплинарном масштабе от первого до выпускного класса.

 

Подробнее ознакомится со статьей «Система обучения в средней школе на базе семантических сетей» и скачать