Система обучения в средней школе на базе семантических сетей

09_st obuchen_shkola2013

 

 В.Я. Розенберг
доктор технических наук, профессор,
научный руководитель предприятия, ООО «Фирма «Пассат»


Научно-педагогический журнал Военно-морского флота, № 1
г. Санкт-Петербург 2013 г.

Вся система передачи знаний от поколения к поколению подчинена задаче разрешения объективных противоречий, которые являются следствием следующих аксиом:

Аксиома 1. Объем знаний человечества непрерывно возрастает, а время на их усвоение для каждого человека и для общества в целом остается ограниченным.

Аксиома 2. На каждый момент времени объем знаний коллективного человеческого разума (КЧР) ограничен.

Аксиома 3. Все множество знаний является системой, состоящей из взаимосвязанных элементов, которыми являются понятия, определяющие смысл объектов, их свойств и процессов.

 

Родителям семантические системы создают условия оперативного восстановления забытых знаний, оказания помощи и обеспечения контроля степени усвоения материала детьми.


Учителям семантические системы помогут в процессах подготовки к занятиям (особенно молодым педагогам), проведения уроков, контроля усвоения знаний.


Руководителям школ, семантические системы обеспечат согласованность всех этапов процесса обучения, как в рамках данной дисциплины, так и в междисциплинарном масштабе от первого до выпускного класса.


Данный подход будет полезен и органам управления процессами образования в масштабе регионов и страны.

Ознакомится с книгой «Система обучения в средней школе на базе семантических сетей» и